Питерский Охотник - Охота без границ! http://st-petersburg.dorus.ru/: http://st-petersburg.dorus.ru/: Таксы жестики. кролик, миник, черно-под. и мрамор
Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Технология изготовления икон
 Сообщение Добавлено: 05-03, 15:38 
Не в сети
Постоянный посетитель

Зарегистрирован: 06-12, 11:04
Сообщения: 113
Словечушко "икона" сотворилось из древнейшего эллинистического языка. Оно обозначает такое понятие, как образ, изображение. Это совершенно соответствует содержимому данного вида искусства: на иконах воспроизводят лица безгрешных или почитаемых людей, значимых для церкви и ее летописи. Теперь заказать роспись храма можно по небольшой цене и в самые кратчайшие сроки.

Техника написания и производства икон достаточно сложна и необыкновенна. Любой мастер обладает какими-то своими секретами в этом деле и применяет творческие находки. Но при этом полноценные иконописцы всегда следуют духовным канонам и правилам. Икона, которая изготавливается вручную - это доскональная многоэтапная работа, и результат ее не сравнить с обыкновенным кусочком бумаги с нанесенным на него рисунком безгрешного и наклеенным на древесную или картонную основу. Как правило, создание икон разумеет нанесение четырех ключевых слоев: Основа иконы, которая представляет собой щит из доски. Грунт, который еще именуют левкас. Он производится из смеси мела, размельченного в порошок, и клея. Собственно живопись, которая выпускается специфическими красками, приготовленными на основе яичной эмульсии. Охранный слой, который оберегает икону от внешних воздействий. Это тончайшая пленка из отвердевшей олифы. Для основы предпочтительнее липовые доски.

Грунтовка в иконописной мастерской производится в три этапа. Вначале наносят клейстер на основе желатина, в 3-4 слоя причем, каждый слой должен добротно просохнуть. После этого тот же клей перемешивают с мелом напополам и белят этим составом основу, раза 2-3, оставляя каждый слой просохнуть. А вот после этого уже выпускается левкас, который представляет собой соотношение того же клея к мелу 1:2. Слои левкаса должны быть тонкими, почти каждый должен просохнуть часа четыре, и всего их должно быть 12. Вот так, всего лишь подготовительная часть, занимает весьма много времени. Когда огрунтовка будет завершена, ее необходимо затереть, чтобы сделать поверхность для нанесения рисунка хорошо гладкой. На произведенную поверхность левкаса кистью наносится рисунок, и затем начинается начертание иконы.

После того как рисунок будет выполнен, начинается еще один обязательный этап - прекрасная изоляция иконы от влаги и остальных вредных воздействий. Для этого готовую икону покрывают специальной пленкой из масла, обработанного своеобразным образом, - олифой. С тыльной стороны и торца образ тоже необходимо защитить, для чего ее покрывают специальной жидкостью.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Русская поддержка phpBB
http://st-petersburg.dorus.ru/: Таксы жестики. кролик, миник, черно-под. и мрамор