Питерский Охотник - Охота без границ! http://st-petersburg.dorus.ru/: http://st-petersburg.dorus.ru/: Таксы жестики. кролик, миник, черно-под. и мрамор
Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Сообщение Добавлено: 06-05, 16:05 
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-03, 01:20
Сообщения: 4308
Откуда: C. Петербург
engebek
Цитата:
Здравствуйте господа тазятники. Читаю объявление « Продаю щенков тазы, сука чистокровная , кобель абориген»или наоборот. Так вот, такой вопрос по каким параметрам Вы судите о чистоте породы, если тазы как порода до сей поры не признана? До сих пор не один клуб или заводчики не пришли к одному мнению. Я не буду судить по собакам которые в России, Белоруссии, Украине и т.д.а просто возьмем Казахстан, ведь как бы Казахстан является родоначальником породы. Так вот у нас сколько тазятников , столько и мнений, какая должна быть тазы. Юг говорит, что северные собаки медведи, северные говорят про юг, щи тазы. Те и другие правы, так как ареал обитания тазы велик и в связи с климатическими условиями и географии нахождения сложился тип наших собак. Так может разделить собак на две подгруппы, северная тазы и южная, ведь у каждой группы есть свои как преимущества так и недостатки. Южные собаки в основном
( есть особые экземпляры) в наших условиях не могут работать, а если работают то только ранней осенью, в ноябре при первых морозах им не до работы, а ведь охотничий сезон как вы знаете, начинается с ноября. Ну да ладно я отклонился оттого, что хотел спросить. Так вот о чистоте тазы. Кто может со 100% уверенностью сказать, что у вас чистокровные тазы? Чем отличаются чистокровные от аборигенов? С вашего позволения и в не обиду не кому, я выложу свое мнение, хотя я не имею кинологического образования. Взять к примеру аборигенную суку Сулу, владелец всем знакомый Плахов К, так вот по всем параметрам (экстерьер) она любую чистокровную в одно место затолкает, хотя и у нее есть мелкие погрешности и таких примеров очень много.
Я думаю так, если собака чистокровная, то она должна приносить щенков себе подобных( я не имею в виду окрас), а что получается , в помете почти половина как вы говорите аборигены или хуже. Покупаешь щенка за 500 баксов растишь его и каков результат. Вырастает такой урод, и это признают кинологи которые держат тазы. Представляете если бы вы купили чистокровного немца и вырастили дворнягу, вы бы предъявили сразу же заводчику ,а у нас сразу же говорят «бывает, ведь у тазов столько намешано», значить они не чистые. Взять заводчиков которые выставляют своих собак в интернете, я больше чем уверен , что эти собаки ,большая их часть, являются декоративно - диванными собаками с улученным экстерьером и все, что они могут, гонятся за механическим зайцем.
Да и в экстерьере проглядываются салючьи формы, борзячьи морды и т.д.
Простой пример. В ВКО приезжали с чистокровными собаками на охоту, так по словам местных охотников , эти чистокровки разбежались кто куда и их два дня собирали по всей степи на камазе. Тазы являются охотничьми собаками они должны в себе сочетать во первых резвость, маневренность, чутье(верхнее и по следу),злоба к зверю и выносливость. По рабочим качествам, это основные требования к тазы. Кроме экстерьера есть ли выше перечисленные качества у ваших собак?
Так может будем называть тазы Выставочные (элитные) и Рабочие (аборигены), то и другое неправильно. Есть собака тазы, как тайган ,салюки и т.д.
Пишите, дополняйте, может быть когда-нибудь придем к одному мнению, чего очень бы хотелось.


forum.zoo.kz/showthread.php?p=703643#post703643

_________________
«…История - это непрерывная борьба между правдой и сиюминутными политическими интересами, … но нельзя забывать, что интересы побеждают на мгновение, а, правда, навсегда»
Мурад Аджи


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13-05, 19:21 
Не в сети
Постоянный посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05-11, 04:40
Сообщения: 1085
Ну что тут сказать? Странное деление - чистокровные и аборигены. Подразумевается, что аборигены все нечистокровные? Но это ерунда, они с тем же успехом могут быть и чистокровными и нет.
И как всегда, они в своем репертуаре:
Цитата:
Взять заводчиков которые выставляют своих собак в интернете, я больше чем уверен , что эти собаки ,большая их часть, являются декоративно - диванными собаками с улученным экстерьером и все, что они могут, гонятся за механическим зайцем.

Я вот не могу понять, что это за странная идея, что рабочая собака обязательно должна быть уродом, а если она красивая, то обязательно диванная?

_________________
Нет на свете города красивее, чем Киев (с) Булгаков


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13-05, 19:23 
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-03, 01:20
Сообщения: 4308
Откуда: C. Петербург
Orsana писал(а):
Ну что тут сказать? Странное деление - чистокровные и аборигены. Подразумевается, что аборигены все нечистокровные? Но это ерунда, они с тем же успехом могут быть и чистокровными и нет.
И как всегда, они в своем репертуаре:

Я вот не могу понять, что это за странная идея, что рабочая собака обязательно должна быть уродом, а если она красивая, то обязательно диванная?
:good: :good: :good:

_________________
«…История - это непрерывная борьба между правдой и сиюминутными политическими интересами, … но нельзя забывать, что интересы побеждают на мгновение, а, правда, навсегда»
Мурад Аджи


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17-05, 21:53 
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-03, 00:02
Сообщения: 87
Откуда: C-Пб.
Да тут и говорить нечего, все как и у всех, вот у нас класс, а у вас все......г..


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17-05, 21:56 
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-03, 00:02
Сообщения: 87
Откуда: C-Пб.
Цитата:
Да и в экстерьере проглядываются салючьи формы, борзячьи морды и т.д.
Вот забавно, откуда это? Это у них черте что проглядывает в породе. И вот интересно, а он много живых салюки видел?

http://forum.zoo.kz/showthread.php?t=2285&page=52


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26-05, 15:06 
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-03, 01:20
Сообщения: 4308
Откуда: C. Петербург
Ссылка по теме о салюки..........Очень я сомневаюсь, что это салюки.

http://darelhindiya.blogspot.com/2011/0 ... pa-10.html

http://translate.google.ru/translate?hl ... pa-10.html

_________________
«…История - это непрерывная борьба между правдой и сиюминутными политическими интересами, … но нельзя забывать, что интересы побеждают на мгновение, а, правда, навсегда»
Мурад Аджи


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08-06, 22:06 
Не в сети
Супермодератор

Зарегистрирован: 17-01, 23:16
Сообщения: 109
Откуда: Орск
И у меня вот тут после просмотра выставки в Алмаате возникли вопросы.

Изображение
Изображение

Возник вопрос по первой собаке.

Лидия Костюнина
Цитата:
У нее хорошая голова, просто замечательная! Вот собрать ее надо и круп поправить, вот это да.
Константин Плахов
Цитата:
от таких голов мы уже давно отходим - но еще вылезают. А за ней и все остальное - выпуклая поясница, слабая холка - то, что свидетельствует о метизации с РПБ в 3-4-м поколении - те самые семиреченские тазы, которых ты застала в свое время в массе. Не говоря уж об индивидуальных недостатках.

Найдите различия, вернее для меня не столь искушенного в разведении, но все таки не удалось, где в этой первой собаке РПБ ПРОГЛЯДЫВАЕТСЯ???? Вторая точно не ухом не рылом к РПБ не имеет отношения!


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09-06, 20:41 
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-03, 01:20
Сообщения: 4308
Откуда: C. Петербург
Изображение Вот голова близкая к РПБ на мой взгляд, но опять же псовой там точно не было.

_________________
«…История - это непрерывная борьба между правдой и сиюминутными политическими интересами, … но нельзя забывать, что интересы побеждают на мгновение, а, правда, навсегда»
Мурад Аджи


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25-06, 00:59 
Не в сети
Постоянный посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05-11, 04:40
Сообщения: 1085
В первой собаке что угодно проглядывает, но только не РПБ.
А что у второй с ушами? Купированные?

_________________
Нет на свете города красивее, чем Киев (с) Булгаков


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15-09, 12:11 
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-03, 01:20
Сообщения: 4308
Откуда: C. Петербург
http://aborigenniyborzoy.flyfolder.ru/topic914.html

А вот тут есть о чем призадуматься, правда не нам,

_________________
«…История - это непрерывная борьба между правдой и сиюминутными политическими интересами, … но нельзя забывать, что интересы побеждают на мгновение, а, правда, навсегда»
Мурад Аджи


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05-03, 13:37 
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-03, 01:20
Сообщения: 4308
Откуда: C. Петербург
Не называй ее собакой

№ 41 (17399) от 03.03.2012
Эрик АУБАКИРОВ, Алматы

Изображение

Верный конь – вот самый надежный друг номада-охотника. Правда, кочевники любили и закусить им, но это уже гастрономические перверсии степняков. А вот в отличие от лошади другой вечный спутник номада – казахская борзая тазы – никогда не числилась в меню кочевника. Ее использовали только по прямому назначению, а ценилась тазы на вес золота.

Невозможно представить степную охоту без этой грациозной собаки. Не зря в списке семи казахских народных ценностей наряду с лошадью беркутом, ружьем есть и тазы.
Номадам не стоит идеализировать свое прошлое. Тяжела и сурова была жизнь простого кочевника: постоянные перекочевки, суровые климатические условия, неприхотливый быт. Наши предки не могли позволить себе роскошь обрастать ненужными вещами и прирученными животными. Все их хозяйство было прагматичным и функцио-нальным. Декоративных собачек вроде мопса и болонки у них отродясь не было. А были два помощника по трудной жизни – суровый алабай (охранник отар) и грациозный тазы – охотник и добытчик.
Вообще охотничьих собак для безружейной охоты превеликое множество: русские и крымские борзые, кыргызские тайганы, молдавские волошки, мадьяр-агар, горские, хивинские, хортые и афганские борзые. Но, как считают ученые, все они произошли от собак Северной Африки – барельефы с их изображением встречаются в захоронениях египетских фараонов.
Обычный человек на вопрос, кто предок собаки, скорее всего, ответит, волк. Именно так считало большинство людей на протяжении веков. Если кто и выдвигал иные версии, то это зоологи и кинологи. Огромное разнообразие пород собак всегда подталкивало ученых к поискам собачьих предков среди самых неожиданных видов: северные лайки похожи на волков, значит, от волков они и произошли, борзые с волком не сходны внешностью, следовательно, они имеют совершенно другое происхождение. Вот и пытались в предки борзым навязать
эфиопского шакала или красного волка, а родословную гончих вывести от гиеновых собак и загадочных индийских буанзу.
Особенно усердствовал зоолог Конрад Лоренц, который отстаивал версию волчьего и шакальего происхождения разных пород собак. Он находил ей подтверждение в поведении псов, противопоставляя "гордую мужественную лояльность потомков волков" "рабской услужливости" и "пожизненной инфантильности" собак "шакальей" крови. Но в конце ХХ века швейцарский ученый Маттей пересчитал хромосомы у волка, собаки и шакала. Оказалось, что у первых двух по 78 хромосом, а у шакала – всего 74. Число и структура хромосом очень спе-цифичный показатель, поэтому четыре лишние хромосомы напрочь отрицают след шакала в собачьем происхождении.
Да, все собаки произошли от волков. Правда, очень давно – около 135 000 лет назад. А приручена собака человеком 14 тысяч лет назад. Во всяком случае именно такой срок подтверждают археологические раскопки и древние рисунки на скалах. Лучше всех в собаках разбирался русский ученый Сабанеев. По его мнению, родоначальником современных борзых был легендарный тезем – борзая фараонов, отличавшаяся крупными стоячими ушами и кольцеобразно закрученным хвостом. Из Древнего Египта они попали в страны Аравийского полуострова и Северо-Западную Африку. Есть и другая версия: борзые – это потомки самой древней породы собак слюгги, появившейся у предков арабов в X веке до нашей эры. Но это не суть важно – главное, что первая борзая появилась на Аравийском полуострове. Предки арабов всегда были превосходными охотниками, поэтому борзая могла быть их единственной гончей собакой. Дальнейшее улучшение физических форм и увеличение быстроты борзых неразрывно связано с совершенствованием… лошади! Есть красивая арабская легенда. Рассказывают, что Муслим ибн Амр отправил своего племянника в Сирию и Египет для покупки коней. Этот человек, который был хорошим охотником, стал отговариваться тем, что ничего не понимает в лошадях. Тогда Сулайман ибн Рабиа, известный знаток коней, сказал ему: "У тебя ведь есть тазы?". Тот ответил: "Да, у меня их множество". И Сулайман промолвил: "Выбирай коней по тем качествам, которые ты счел бы хорошими для породистой тазы". И он, послушавшись этого совета, привез таких лошадей, каких арабы доселе не видывали.От арабов и пошло проникновение борзых собак и в Европу, и в Азию. Это едва ли не самые дорогие из всех пород собак мира. Например, в средневековой Англии простолюдину под страхом смертной казни запрещалось иметь борзую. Охота с такими собаками была привилегией знати. Очень ценилась псовая охота с борзыми и в России: говорят, был случай, когда за щенков чистопородной борзой отдавали целую деревню крепостных. А если на гербе какой-либо страны или фамильного рода была изображена собака, то это обязательно была борзая – символ верности, преданности и повиновения.Салюки, азавак, шиллуки, тазы, тайган, бакхмуль, крымские и горские борзые, молдавские волошки, мадьяр-агар – все это ветви одной породы. Точнее породной группы, называемой борзыми восточной группы, измененные в соответствии с условиями существования народов, их разводивших. Общими признаками для этих пород являются длинные висячие уши, прямые спина и поясница и плотно прилегающая шерсть.На территории Казахстана арабские собаки обрели свою вторую родину, великолепно вписавшись как в кочевой образ жизни местного населения, так и в природные условия края. Так появилась казахская тазы. Это чрезвычайно грациозная и пропорционально сложенная собака, небольшого роста, с маленькою головою и большими темными глазами. Они очень послушны, ласковы и исключительно преданы хозяину.
Тазы были окружены ореолом таинственности и почитания. Например, по отношению к ним никогда не употреблялось наименование "собака" ("аль кальб", или "ит"). Их называли только "аль хур", или "тази", что значит "чистый", "благородный". Мусульманские запреты не распространялись на тазы: им разрешалось жить в одном жилище с человеком (на женской половине дома), в шатре или юрте – на специальном месте, отгороженном занавеской, где тазы лежала на мягкой подстилке. Считалось недопус-тимым оставить тазы на улице. В Средней Азии даже были специальные помосты над крышами домов, чтобы тазы могли отдыхать в прохладе, где им не докучали бы насекомые. Казахи, конечно, до такого не доходили, но специальное место в юрте для тазы отводили, готовили им мягкую постель и специальный мешок из кошмы, чтобы собака не мерзла во время охоты. По преданиям, как-то в долине Каратала за тазы отдали невесту взамен калыма в 47 лошадей.
В европейских странах псовая охота рассматривалась как развлечение для знати, поэтому хорошую борзую мог иметь только очень богатый человек. У кочевников было несколько иначе: конечно, большую свору тазы позволял себе богатый бай, но и простой охотник мог иметь несколько тазы. Тем более что не он содержал их, а они его частенько кормили. Иногда тазы и беркут были единственными помощниками номада, с которым он добывал себе пропитание. Элементы спорта и развлечения, конечно, присутствовали, но и охотничий промысел играл немаловажную роль. Лучше всего охоту с тазы и беркутом определяет казахское слово "саят" – охота, соревнование, отдых.
Соответственно, и многовековая народная селекция выработала в тазы качества, весьма отличающие от европейских борзых. Например, борзые Старого Света нередко разрывают и съедают добычу раньше, чем подскачут охотники. Иначе поступали степняки, для которых охота являлась прежде всего источником пропитания: тазы не разрывает и не съедает добычу, а приносит ее хозяину. Для тазы характерен самостоятельный розыск зверя, когда наряду со зрением работает и чутье. Найдя свежий след, борзая идет по нему до лежки, а подняв зверя, преследует его в степи, пользуясь исключительно своим острым чутьем. Резвость этих собак сочетается с поразительной выносливостью, способностью к гону на большие расстояния. Тазы спокойно относятся к пойманному зверю, ожидая возле него охотника.
Что еще немаловажно для степного охотничьего промысла: тазы не портят шкуру пойманного зверя. Известный кинолог Слудский выяснил, что 68% тазы хватают лисицу за шею около ушей, что влечет незначительные дефекты шкуры.
Тазы очень стремительны: они быстро догоняют резвого степного зайца, шуструю лису-корсака, быстроногих сайгаков и джейранов, уходящих от погони со скоростью до
26 метров в секунду! Тазы никогда не теряются в бескрайней степи и находят хозяина по его следу. Единственное, что степные борзые не переносят, – это грубое отношение. Еще один немаловажный фактор: в отличие от своих арабских предков тазы морозоустойчивы и более приспособлены к суровому климату казахских степей.
Русский исследователь Варенцов в 1897 году так описывал степную охоту в Закаспийской области: "Многие киргизы, кочующие в Мангышлакском и Красноводском уездах Закас-пийской области, занимаются охотой с такою же любовью, как это делают туркмены и курды. Но предпочитают и очень любят охоту с борзыми собаками и ловчею птицей. На такого рода охоте киргиз не чувствует физического утомления, так как ему не приходится ходить пешком. Сидеть же на лошади и проскакать несколько десятков верст, гоняясь за дичью, ровно ничего не значит – такая охота киргизу, как истому джигиту, доставляет истинное наслаждение. Киргизы с борзыми собаками охотятся преимущественно на лис, корсаков, волков и сайгаков. Последняя охота – самая любимая и выгодная. Хорошие борзые собаки в страшной цене у киргизов и нередко продаются за очень крупные суммы. Вообще можно почти безошибочно сказать, что лошадь и борзая собака для киргиза составляют все. Мне кажется, что об этих животных он больше заботится, нежели о своей собственной семье".
Сейчас с тазы охотятся чаще всего на лисиц и зайцев. Охотники с собаками выезжают в поле и, растянувшись цепью, движутся по тем угодьям, где днем можно поднять лисицу. Обычно это низинки с зарослями кустарников или заброшенные пашни. Собаки спущены и ищут зверя самостоятельно, но не уходят далеко от охотника. Тазы, подняв лисицу или зайца, ловят зверя, не дав ему отбежать далее 100 метров, но часто гонят и на большее расстояние. Добычливость охоты увеличивается, если одновременно с собаками на лисицу напускают беркута. Но прежде чем начинать совместную охоту тазы с беркутом, их нужно некоторое время держать вместе, чтобы животные хорошо друг к другу привыкли.
Серьезной работы с породой тазы в Казахстане в общем-то никогда не было. Например, на первой Джетысуйской выставке собак в городе Алма-Ате, состоявшейся в 1927 году, не было ни одной тазы. Первое официальное представление породы тазы состоялось в 1958 году на I Всесоюзной выставке служебных и охотничьих собак в Москве, где было показано 12 казахских тазы. В следующем году на I Казахстанской выставке собак были показаны девять тазы. Был утвержден всесоюзный стандарт "Описание признаков среднеазиатской борзой тазы", в течение долгого времени остававшийся почти без изменений. В 2000 году Республиканский кинологический совет утвердил новую редакцию стандарта тазы.
Но любители этой элегантной породы собак сегодня бьют тревогу. Чистопородных тазы, отвечающих стандарту, осталось очень мало. От многотысячного поголовья в Казахстане осталось несколько сотен смешанных собак. Причин исчезновения множество: экономические условия, утрата национальных традиций, правил их содержания и разведения, слабая племенная работа. Но главное заключается в том, что тазы и лошади не нужны современным горе-охотникам. Гонка на джипе, бешеная пальба из карабинов – здесь нет места ни тазы, ни беркуту, ни лошади.
Сегодня тазы ВЫМИРАЮТ. И спасти их без государственной поддержки невозможно. Неужели наши внуки не увидят стремительный бег элегантной, благородной казахской тазы – красавицы степей.

Источник: express-k.kz/show_article.php?art_id=65014

_________________
«…История - это непрерывная борьба между правдой и сиюминутными политическими интересами, … но нельзя забывать, что интересы побеждают на мгновение, а, правда, навсегда»
Мурад Аджи


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24-07, 11:42 
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-03, 01:20
Сообщения: 4308
Откуда: C. Петербург
video.mail.ru/bk/tazyatniki.kz/_myvideo/13.html

Видио о тазиках.

_________________
«…История - это непрерывная борьба между правдой и сиюминутными политическими интересами, … но нельзя забывать, что интересы побеждают на мгновение, а, правда, навсегда»
Мурад Аджи


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Русская поддержка phpBB
http://st-petersburg.dorus.ru/: Таксы жестики. кролик, миник, черно-под. и мрамор