Тазы,Салюки, Хортая борзая,такса, лайка
http://kronverskiy.ru/

О ТАЙГАНЕ, УСТРАНЕНИЕ ОШИБОК И ПУТИ ВОЗРОЖДЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ
http://kronverskiy.ru/topic795.html
Страница 6 из 6

Автор:  Кыргыз Тайган [ 26-04, 00:12 ]
Заголовок сообщения: 

s_kopylets писал(а):
В Средние века в Украине, Беларуси и Литве волков часто называли "хортами святого Юра (Георгия)".


Интересно. А почему?

Автор:  s_kopylets [ 26-04, 19:16 ]
Заголовок сообщения: 

Кыргыз Тайган писал(а):
s_kopylets писал(а):
В Средние века в Украине, Беларуси и Литве волков часто называли "хортами святого Юра (Георгия)".


Интересно. А почему?

Для получения более подробной информации на эту тему, мог бы переадресовать всех интересующихся
haidamaka.org.ua/0068.html
Но поданный там очень интересный, объемный материал написан по-украински, а потому не каждый сможет его прочитать.
В двух словах фабула такова: в древней индо-европейской мифологии и сознании образ воина ассоциировался с хищным зверем, чаще всего с волком (псом), отсюда легенда про воинов способных превращаться в волка (по-украински - вовкулака) или про человека-зверя - песиголовца. Во многих индо-европейских языках, особенно в древности, была тенденция к смешению понятий волка и собаки. Так в древнегерманской языческой мифологии бог воин Один сопровождается двумя неразлучными с ним волками-слугами Гери и Фреки, которые часто называются псами Одина. Очень близки к германской мифологии были и мифы древних балтов (литовцев) и славян, правда последние мифы хуже сохранились до наших дней, а вот мифы древних скандинавов, принявших христианство на несколько веков позже, были записаны в руських и европейских письменных документах и дошли до нас.
Так вот, приняв христианство, ни славяне, ни литовцы уже не поклонялись древним богам войны, их место занял святой воитель Георгий-Юрий, легенды про которого восходят еще ко временам древнего Шумера. Кстати, призыв к помощи св. Юрия в бою - крик "Ура (Юра - Юрий)", принесли в Европу именно тюрки. Ну, а поскольку небесного покровителя воинов, теперь это - св. Юрий, в сознании воинов сопровождали спутники - волки-пси, волков и называли - "хортами св. Юрия".

Автор:  s_kopylets [ 26-04, 20:21 ]
Заголовок сообщения: 

Еще два слова про "босых волков" из "Слова про Игорев поход". Это - про воинов: "...А мои куряне воины вправные - скачут по полю, как те босые волки..."

Автор:  Кыргыз Тайган [ 26-04, 22:23 ]
Заголовок сообщения: 

s_kopylets писал(а):
Кыргыз Тайган писал(а):
s_kopylets писал(а):
В Средние века в Украине, Беларуси и Литве волков часто называли "хортами святого Юра (Георгия)".


Интересно. А почему?

Для получения более подробной информации на эту тему, мог бы переадресовать всех интересующихся
haidamaka.org.ua/0068.html
Но поданный там очень интересный, объемный материал написан по-украински, а потому не каждый сможет его прочитать.
В двух словах фабула такова: в древней индо-европейской мифологии и сознании образ воина ассоциировался с хищным зверем, чаще всего с волком (псом), отсюда легенда про воинов способных превращаться в волка (по-украински - вовкулака) или про человека-зверя - песиголовца. Во многих индо-европейских языках, особенно в древности, была тенденция к смешению понятий волка и собаки. Так в древнегерманской языческой мифологии бог воин Один сопровождается двумя неразлучными с ним волками-слугами Гери и Фреки, которые часто называются псами Одина. Очень близки к германской мифологии были и мифы древних балтов (литовцев) и славян, правда последние мифы хуже сохранились до наших дней, а вот мифы древних скандинавов, принявших христианство на несколько веков позже, были записаны в руських и европейских письменных документах и дошли до нас.
Так вот, приняв христианство, ни славяне, ни литовцы уже не поклонялись древним богам войны, их место занял святой воитель Георгий-Юрий, легенды про которого восходят еще ко временам древнего Шумера. Кстати, призыв к помощи св. Юрия в бою - крик "Ура (Юра - Юрий)", принесли в Европу именно тюрки. Ну, а поскольку небесного покровителя воинов, теперь это - св. Юрий, в сознании воинов сопровождали спутники - волки-пси, волков и называли - "хортами св. Юрия".

Впечатляющее знание истории!!! Моё почтение!
Единственно, а можно ли уточнить: древнегерманцы, балты (литовцы) и тюрки - что в них общего?

Автор:  Лидия [ 27-04, 02:02 ]
Заголовок сообщения: 

Перевод.
Традиции воинов-зверей в украинской военной культуре

Исторические истоки украинского рыцарства \ Ю. Фигурный, - Киев, Вид.дим. "Стилос", 2004 г., - 308 с.

Значительную часть корпуса украинского фольклора составляют многочисленные сказки, легенды, предания о песиголовцив, вурдалаков, оборотней, казаков-характерникив т.д. Все они являются ничем иным, как остатками выразительного индоевропейского культа воина-зверя и связанных с ним представлений и мифов. Воины-звери, собственно говоря, стали заметным явлением в формировании милитарно-сакрального индоевропейского культурного комплекса. Из них в древние времена состояли тайные военные мужские объединения первобытных племен, сформировали собственный ритуальный комплекс и верования, в которых главное место отводилось именно зверю-хищнику. Эти верования прослеживаются во многих индоевропейских народов, в том числе индоиранцев, греков, латинян, кельтов, германцев, балтов, славян, а истоки их, вероятно, восходят еще эпохи тотемизма. Тотемом нередко выступал могучий зверь (медведь, волк и др.), и вообще тотем не только способствовал охоте, заботился о благосостоянии племени, но и защищал его от действий враждебных племен, помогая победить врагов во время вооруженных столкновений. Поэтому важную роль в религиозном мировоззрении мужских тайных военных обществ играл образ-тотем воина-хищника, часто воина-медведя или волка. Тотем воина-волка оказался ведущим, очевидно, не только благодаря распространенности этого хищника, но и потому, что волк отвечал идеалу первоначального индоевропейского воина. Именно в его образе отчетливо воспроизводились такие типичные черты настоящего воина, как храбрость, мужество, стойкость, умение бороться до последнего вздоха.

Согласно этимологической реконструкции Т. Гамкрелидзе и В. Иванова, первоначальное индоевропейское значение слова «волк» - это розшматовуюча добычу животное, «зверь-убийца». Так, главная индоевропейская лексема слова «волк»-ulk [h], имела корней uel с первичным значением «раздирать», «ранить», «убивать» и вполне отвечала задачам индоевропейского воина - уничтожить врага. На базе этого корня в индоевропейских языках возникли такие слова: в латинском - «раздираю», «рвет», греческой - • «рана», давньоирландський - «кровь», середньоирландський • «кровавые раны», готском - «грабить», «разбой », древнеисландского -« трупы на поле битвы », тохарский -« умирать », лувийские -« мертвый ».

Второе значение, более сакральное, символизирует усевидющисть, усевладнисть, приобретение определенных магически священных функций, тайных знаний. Подобными встают, индоевропейская лексема иеиt'-(п), хеттская иеtпа, древнеисландского vitnir, словенский vedanec, vedomec, vedavec, украинская «вещун», «оборотень» (человек, обладающий способностью превращения в волка). Наличие нескольких лексем общеиндоевропейского периода, обозначающие волка, свидетельствуют об особой экологической распространенность этого хищника на территории проживания индоевропейских племен, а также о его динамическую культовую и ритуальную вес, ярко отразилось в древних индоевропейских традициях.

Что же касается тотема «медведя» и его роли в индоевропейской сакрально милитарной традиции, то можно заметить, что хотя он и играет здесь определенную роль, но его ритуальная значимость уступает «волку», с которым он часто объединяется в определенных видах ритуалов , а следовательно, и в соответствующих названиях. Так, в хеттских магических действиях «люди-волки» танцуют вместе с «людьми-медведями», что аналогично ритуальному танцу воинов-готов в медвежьих и волчьих шкурах. В древнегерманских сложных именах «медведь» часто сочетается с «волком», какими являются, например, древнеисландского Ulf-bjorn, Bjorn-olfn, древневерхненемецкий Wulf-bero, Ber-wulf, вестготское Berulfus. Вот поэтому в дальнейшем изложении главное внимание будет уделяться освещению преимущественно волчьего элемента в индоевропейском образе воина-зверя. Медвежий фактор привлекаться, если он будет иметь место.

В некоторых индоевропейских диалектах существует тенденция к смешиванию названий «волк» и «собака», что объясняется прежде всего внешним сходством примитивной собаки и волка. Ведь именно старинные разновидности последнего стали предками будущих собак. Смешение «волка» и «собаки» свойственно также разнообразным мифологическим традициям, где «волки» могут называться «собаками» и наоборот. В германской традиции два волка, священные животные-спутники Одина-Вотана, постоянно называются его собаками. Воины, связанные с богом войны Одином, именуются как волками, так и собаками.

В Украине и Литве волков называли «борзыми святого Юра» или «Юров собаками». Относительно общего слова «борзая», которое означает и волка, и собаку, то, вероятно, что целый ряд волчьих тотемических рис впоследствии закрепилось за собакой. Интересно, что мифологические мотивы, связанные с волком и превращением человека в волка (оборотень, вурдалак), распространяются также на взаимоотношения между человеком и собакой, на которую человек может превратиться, принимая вид собакоголових чудовища. Бытовали представления о песиголовцив и в украинской мифологии.

Культурный комплекс воинов-зверей прослеживается в хеттских ритуально-мифологических традициях, например, в хеттских ритуале «Боги-Войны», где рассказывается, что люди-собаки надевали соответствующие собачьи одежды, а рядом с ними упоминаются «люди-волки». Особый интерес представляет для нас существование в хеттской обрядовой традиции явления принесение в жертву собаки и человека (возможно, военнопленного) для обеспечения очистки хеттского войска, которое потерпело поражение, и возрождение его боевого духа. Это перекликается с древнегерманских обычаю принесения в жертву богу войны Одину-Вотану совместно людей, волков и собак ".

Следовательно, образы воина-зверя (волка, пса) относятся к числу ведущих В традиционной культуре многих индоевропейских народов, причем особое значение в мужских военных общинах приобрел образ именно пса-волка. Покровитель подобной общины, бог-воитель, уважался большего в этом образе, и все другие члены военного союза также отождествлялись с псами-волками. Вообще, мужские военные общины объединяли взрослых мужчин у многих народов в эпоху родового строя. Эти союзы выполняли военные и военно-магические задачи; их деятельность тщательно скрывалась от женщин, а иногда и направлялась против последних. Параллельно в этих общинах осуществлялась подготовка молодежи и подготовку будущих воинов. Инициация (посвящение) молодых воинов состояла в их магическом превращении в волков (иногда этот ритуал происходил с применением наркотических или алкогольных веществ), которые обязаны были в течение некоторого времени жить вдали от поселений «волчьей жизнью», воюя и грабя ".

Постепенно слова «волк» и «воин» становились синонимами; волк превращался в объект подражания для рядового рядового воина, который питал надежду стать сильным и ловким воином-зверем.

В давньохетський традиции «волк» играл особую роль, выступая воплощением многих сакрально-магических факторов, в частности волк и волчья стая считались образцом единства и всеведения. Так, царь Хаттусили I (XVII век до н.э.), обращаясь к собранию-панкусу, призвал и своих воинов составлять единое целое, сплотиться, как волчий род. Зодягання же волчьих шкур олицетворяло не только передачу магической силы, которая оказывала, вероятно, свойства всезнания, всевидющости, но и стоял символом определенного юридического состояния. С этой точки зрения интересна формула превращения человека в волка, которую находим в тексте «хеттских законов (§ 37):« Ты сделался волком », ее можно соотнести с древнеиндийским« он является волк »- особым юридическим статусом при брачном обычае похищения женщины .

О распространении воинов-зверей в мифологии многих индоевропейских народов свидетельствуют не только лингвистические, но и археологические источники. Воины-волки изображены на серебряном кубке из V кургана («Корух-таш») вблизи г. Триалети на Кавказе, датированном XVIII-XVII вв. до н. е. На нем высечена процессия из 23 мужчин (или человекоподобных существ) в волчьих масках, с волчьими хвостами и с кубками в руках. В центре композиции на троне под деревом сидит божество в волчьей маске с кубком, а рядом с ним лежат две собаки (или волки). Забигаючии вперед, заметим, что изображение на корухташський чаши соответствует мифу о боге воинов-волков Одина в едичний поэзии викингов языческой эпохи и является как бы иллюстрацией к нему. в священной книге древних ариев Ригведе (датируется концом ТИ тыс. до н.э.) содержатся рассказы о небесного собаку бога войны Индры - Сараму, который во многих эпизодах фигурирует как вестник Индры, то выполняет его задания и сообщает богам и смертным о его воле . Особенно он отличился в известном сюжете об освобождении скота от воров богом-воителем Индрой.

В Ахейский Греции (ХУ-XII века до н.э.) существенной похвалой для воина было сравнение его с волком, который, к слову, предельное четко отразилось в «Илиаде». Описывая бой возле лагеря ахейцев, Гомер отмечает, что троянские воины словно разъяренные волки передвигались полем битвы. В другом месте он, иллюстрируя доблесть ахейцев, сравнивает их с сильными, жестокими волками, которые уничтожают троянцев как козий группу. Воинов на поле боя (или троянцев, то ахейцев) охватывала зверская, волчья ярость, бешенство (как, например, Гектора), поэтому они становились неуязвимыми, уподобляясь в волка или собаки. Этот furor heroicus, который охватывал воинов, превращались в воинов-зверей, напоминает нам германских берсеркеров. Так, Диомед и Ректор преследовали троянского разведчика Долона (который хоть и надел на себя шкуру старого волка, однако сердце имел заячье) подобно двум острозубыми псам, которые охотятся на зайца или косулю.

Недаром лучших своих воинов древние иранцы, хетты, греки, германцы называли волками, воинами-зверями. В древнеиранской текстах, в том числе и в авестийских, упоминаются «двуногие волки», а молодых членов мужских военных общин названы волками и псами. Распространенными были мужские военные союзы и у скифов. По свидетельствам античных авторов, в том числе и Геродота, на Малую Азию совершил нападение не весь скифский народ, а только воины-мужчины, которые оставили своих женщин в Причерноморье. Члены подвижных военных отрядов, наводили ужас на всю Малую Азию, не только с гордостью называли себя псами, но и считали себя ими - воинами-зверями. Это позволило позднеантичном автору Полиону утверждать, что лидийский царь Алиатт разбил киммерийцев с помощью «отважных псов» - членов скифских военных отрядов. По этому поводу ученый А. Иванчик считает, что походы скифов в Малую Азию в УП-VI вв. до н. э имели характер экспедиций воинов-волков - членов мужских скифских союзов.

В древнем Риме, прославленном своими вшами и военным могуществом, тоже чествовали волков. Недаром римляне считали волка священным животным бога войны Марса. В легенде же об основании города Рима рассказывается, что сыновей Марса - Ромула и Рема-вскормила волчица. Всеволод Миллер писал: «Волчица, которая кормила близнецов грудью, была изначально настоящая их мать и отвечала волчицы Лето. Волк, который считается животным Марса, был сам бог в звериной обличье ». Продолжил эту древнюю индоевропейскую традицию древнегерманских бог воинов-волков Один, которому поклонялись викинги в Европе. Недаром этот бог был знаменитым войовником30. По древнегерманских эпосом, Один пирует в потустороннем мире в своем дворце Валгали с эйнхерии - воинами-героями, которые погибли в бою. Он сидит в волчьей маске на троне Хлидскьяльв под мировым деревом Иггдрасиль и угощает вовкоподибних воинов священным напитком.

При этом Один кормит двух священных волков Гери и Фреки («жадный» «ненасытный»), лежащих у его трона. Привлекает внимание полное соответствие этого сюжета изображению на кубке II тыс. до н. е. с Триалети, о котором уже говорилось (см. рис.1). в I-II ст. н. н.э. римский историк Тацит отмечал, что в первых рядах хаттов (одного из германских племен) всегда можно было увидеть воинов, которые наводили ужас на врага своей звериной подобию. Эти храбрые бойцы как награду носили железную цепь (что считалось у хаттов чрезвычайно оскорбительным для мужского достоинства) до седин, если доживали, примечательные для врагов и почитаемые своими. Они не имели ни семьи, ни дома, ни земли. Находясь на полном содержании общины, эти профессиональные воины с презрением относились к мирному труду. Смысл их жизни - битвы и пиры.

Воины-звери, воины-волки были очень распространенным образом в евразийской мифологии. Например, в древнеисландских текстах содержатся рассказы о воинах в волчьих шкурах; охранники тюркских каганов называли себя «волками»; древнеанглийский язык сохранил слово heoowulf - «волк-воин»; аналогичная символика относится и к «вовкоголового» грузинского царя Вахтанга Горгасала (V в. н.э.), который носил шлем, украшенный изображением волчьей головы.

Интересные параллели давньохетському ритуала надевания волчьих шкур и танцев «людей-волков» (середина II тыс. до н.э.) можно увидеть в древнегерманских традициях (включая и готский). Там воинов изображали в волчьих шкурах и описывали как «волков» (древнеанглийском heoruwulfas, welwulfas - воины-волки). Интересно, что в Византии, почти до последних времен ее существования, во время рождественских праздников устраивались ритуальные танцы готских воинов в волчьих шкурах. Характерно также интенсивное употребление лексемы, которая имеет значение «волк», в германских именах. Например, готское Ulfilas (волчонок), древнеисландского Ulf-bjorn, Bjorn-olfr, древневерхненемецкий Wulfbero, древнеанглийского Beowulf, а также франкское обозначения werwulf («человек-волк») и другие.

Немало упоминаний о германских воинов-зверей содержится в скандинавских сагах, где они выступают под именем берсеркеров (berserkir - «медвежья шкура») или ulfhedhnar («волчья шкура»). Эти воины во время битвы впадали в неистовство и нестяму, становились неуязвимыми и также считались воинами-волками (воинами-медведями). Берсеркер поклонялись богу войны Одину (Вотану), который отмечался столь импульсивными чертами характера, которые можно определить только как бешенство, неистовство, ярость, ярость. Подобными же в бою становились воины-звери. В образ зверя берсеркера воплощались, надевая вместо одежды волчью или медвежью шкуру. Перед самым боем они доводили себя до исступления ритуальными танцами и употреблением наркотических напитков Здесь следует вспомнить о священном наркотический напиток Ригведы - сому (в Авесте - хаома), который индоарии считали напитком бессмертия и употребляли его в особо ответственные моменты. Возможно, подобный наркотический напиток обеспечивал преобразования германских воинов в непобедимых воинов-волков или воинов-медведей.

Максимально убедительно связь берсеркеров с мужскими военными сообществами воспроизведен в саге о инглингов, где рассказывается, например, что «Один сделал так, чтобы его люди бились без панцирей и были безумные как псы или волки ... и это называлось способностью берсеркера ». Вероятно, что в этих словах Снорри Стурлусона (автора «Младшей Еддп>> находится аналогичная формула, что и у Гомера в« Илиаде ». Идентификации выдающегося воина с« февралем (бешеным) псом »встречаются также в древней кельтской поэзии. Так, в одной по ирландским генеалогических поэм отмечается, что «три внука Байскне ... псы ярости». Неоднократное «лютым псом» в кельтской мифологии называют также героя Кухулина ".

В бой берсеркера шли первыми, воя по-звериному, грызя щиты, срывая с себя защитные доспехи и даже одежду, и падали на землю только от усталости, а не от ран, падали на поле боя, выжженные огнем собственной ярости.

На протяжении I тыс. н. э воины-звери составляли основу рыцарских отрядов во многих европейских странах. Геральдика средневековой Европы поражает нас своей зооморфнистю. Отважных воинов сравнивали с мощными дикими зверями, о чем свидетельствуют выражения, скажем, «хороб рый как лев», «сильный как медведь». Перевоплощаясь в воина-зверя во время боя, берсеркер, по народному поверью, ночью вращался в настоящего волка или медведя. Отсюда, очевидно, и ведут свое начало многочисленные легенды европейских народов (в том числе и в украинском) о вурдалаков, оборотней, песиголовцив ".

Еще в IX-XI вв. воины-звери были костяком многих жен норманнских конунгов. Однако со временем их эмоциональность и неуправляемость помешал развитию централизованной королевской власти и становлению христианской религии, которая именно в то время активно распространялась на севере Европы. Вот почему уже с XI в. название «берсеркер» приобретает отрицательный подтекст и употребляется в значении «изгнанник», «изгой». Уже в скандинавских сагах XIII в. берсеркера выступают как существа, находящиеся вне закона. Сага о Ватнедала рассказывает о приплиття епископа Фридрена к берегам Исландии, где в то время находилось немало берсеркеров, что в приступах безумной и неуправляемой ярости терроризировали местное население, совершали насилия похищали женщин, выли как псы, грызли собственные щиты, ходили босиком по раскаленным углям . Тех же, кто оказывал им сопротивление, берсеркер убивали на поединках.

Автор:  Orsana [ 27-04, 03:13 ]
Заголовок сообщения: 

s_kopylets писал(а):
Хочу обратиться к пани Татьяне Дубининой!
Видел, что Вы посещаете этот форум.
Недавно Вы меня пригласили к дискуссии про правила испытаний восточных борзых на форум клуба "Noka". В общем-то я там свое мнение высказал. Думаю дальше дело за тем, чтобы правила предложенные А. А. Слудским, приспособить для современных условий и ввести в жизнь.
Это, что касается испытаний. Но вот атмосфера на том форуме - манера ведения дискуссии, меня просто неприятно удивили! Я про то, как "затравили" и довели своими придирками очень лояльного добронастроенного человека - Александра из Алматы в теме про название породы тазы. Конечно, не все там такие затятые, есть и конструктивные и вежливые люди, но основной "костяк" там, по-моему, уже не переубедить, не переделать. Видимо потому и Костя Плахов прекратил общение на том форуме. Дискуссии там - бесплодные и бесполезные.
Почему бы Вам не перенести обсуждение предложенной Вами, очень актуальной, темы сюда. Как я успел заметить, на этом форуме люди доброжелательные и культурные (правда и сюда налетают "рафаэли-карапузы", но это уже больше из области юмора), с большим опытом и география участников широкая.

Присоединяюсь.
Ушла с того форума по двум причинам. Во-первых, абсолютно идиотские правила (на кинологическом форуме нельзя ставить на аватар фото своей собаки! И вообще, ничто иное - только свою физиономию. Им даже в голову не приходит простая мысль, что ничто и никто не мешает мне поставить на аватар чужую фотографию, и пусть потом попробуют доказать, что это не я). И во-вторых, и это главное, это действительно манера вести дискуссии, и что самое отвратительное, "избирательное" модерирование - одних участников банят за те нарушения, которые спокойно позволяются другим. Очень неприятный форум. И видимо, остаются надолго там те, кому близок подобный стиль общения.

Автор:  Лидия [ 27-04, 11:54 ]
Заголовок сообщения: 

Orsana писал(а):
Ушла с того форума по двум причинам. Во-первых, абсолютно идиотские правила (на кинологическом форуме нельзя ставить на аватар фото своей собаки! И вообще, ничто иное - только свою физиономию. Им даже в голову не приходит простая мысль, что ничто и никто не мешает мне поставить на аватар чужую фотографию, и пусть потом попробуют доказать, что это не я). И во-вторых, и это главное, это действительно манера вести дискуссии, и что самое отвратительное, "избирательное" модерирование - одних участников банят за те нарушения, которые спокойно позволяются другим. Очень неприятный форум. И видимо, остаются надолго там те, кому близок подобный стиль общения.

Полностью поддерживаю, всё что сказала.

Автор:  Кыргыз Тайган [ 27-04, 22:40 ]
Заголовок сообщения: 

Лидия писал(а):
Перевод.
Традиции воинов-зверей в украинской военной культуре

Исторические истоки украинского рыцарства \ Ю. Фигурный, - Киев, Вид.дим. "Стилос", 2004 г., - 308 с.

Значительную часть корпуса украинского фольклора составляют многочисленные сказки, легенды, предания о песиголовцив, вурдалаков, оборотней, казаков-характерникив т.д. .......................................

Еще в IX-XI вв. воины-звери были костяком многих жен норманнских конунгов. Однако со временем их эмоциональность и неуправляемость помешал развитию централизованной королевской власти и становлению христианской религии, которая именно в то время активно распространялась на севере Европы. Вот почему уже с XI в. название «берсеркер» приобретает отрицательный подтекст и употребляется в значении «изгнанник», «изгой». Уже в скандинавских сагах XIII в. берсеркера выступают как существа, находящиеся вне закона. Сага о Ватнедала рассказывает о приплиття епископа Фридрена к берегам Исландии, где в то время находилось немало берсеркеров, что в приступах безумной и неуправляемой ярости терроризировали местное население, совершали насилия похищали женщин, выли как псы, грызли собственные щиты, ходили босиком по раскаленным углям . Тех же, кто оказывал им сопротивление, берсеркер убивали на поединках.

Лидия, спасибо Вам огромное за перевод! Очень интересная информация, хотя со многими вещами, написанными там, я бы не согласился.

Автор:  Лидия [ 27-04, 23:21 ]
Заголовок сообщения: 

Кыргыз Тайган писал(а):
Лидия, спасибо Вам огромное за перевод! Очень интересная информация, хотя со многими вещами, написанными там, я бы не согласился.
Понимаете, что все это - теории и предположения.
То есть мнение под определенным углом видения данного ученого писавшего статью. А мнений много и теорий много....
Самое важное, что бы люди не бились из-за теории, забывая практику, то есть достояние сегодняшнего дня.

Автор:  Кыргыз Тайган [ 28-04, 12:44 ]
Заголовок сообщения: 

Лидия писал(а):
Кыргыз Тайган писал(а):
Лидия, спасибо Вам огромное за перевод! Очень интересная информация, хотя со многими вещами, написанными там, я бы не согласился.
Понимаете, что все это - теории и предположения.
То есть мнение под определенным углом видения данного ученого писавшего статью. А мнений много и теорий много....
Самое важное, что бы люди не бились из-за теории, забывая практику, то есть достояние сегодняшнего дня.

Согласен на 1000%!

Автор:  Лидия [ 28-04, 13:22 ]
Заголовок сообщения: 

Кыргыз Тайган писал(а):
Лидия писал(а):
Кыргыз Тайган писал(а):
Лидия, спасибо Вам огромное за перевод! Очень интересная информация, хотя со многими вещами, написанными там, я бы не согласился.
Понимаете, что все это - теории и предположения.
То есть мнение под определенным углом видения данного ученого писавшего статью. А мнений много и теорий много....
Самое важное, что бы люди не бились из-за теории, забывая практику, то есть достояние сегодняшнего дня.

Согласен на 1000%!
Так теорию выдвигают просто люди, бывает порою и оторванные от действительности, а практику она вот живет и нужно учесть и сложить мозаику и все получиться!

Автор:  Кыргыз Тайган [ 28-04, 14:34 ]
Заголовок сообщения: 

Лидия писал(а):
Так теорию выдвигают просто люди, бывает порою и оторванные от действительности, а практику она вот живет и нужно учесть и сложить мозаику и все получиться!
:good:

Автор:  Лидия [ 05-05, 14:17 ]
Заголовок сообщения: 

Да это жизнь и практика.

Автор:  Николай [ 03-07, 22:52 ]
Заголовок сообщения: 

Лидия писал(а):
Да это жизнь и практика.
Странно, почему это никто не хочет учитывать?

Страница 6 из 6 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/